?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Внесу немного аналитики по Дороро. Когда же происходили события? В новой манге нам говорят, что это поздний Муромати. Поздний Муромати это как раз и есть Сэнгоку. Но это ж новая манга, мало ли что там нафантазировали. В старой манге есть более точное указание. Дайго говорит, что он один из вассалов Тогаси, который одного ранга с Ходзе из Токай и Уесуги из Этиго. При том сам Дайго охраняет границу с землями Асакура. Следовательно Тогаси это один из владетелей провинции Кага. Опять же костюмы характерные для периода позднего Муромати, это и в старой манге так было.





Эта тема сразу нас отсылает к движению Икко Икки. Можно считать, что род Тогаси управлял провинцией Кага до 1521 года. Так же действие определенно происходит после войны годов Онин. Вот это вот все страдания народа, голод, разруха, настроения против властей и самураев. То, чем занимался отец Дороро, это очень похоже на один из отрядов Икко Икки, которые по сути изначально были неорганизованным народным движением. К этому же вспомним восстание в Каге, которое привело к образованию уникального для Японии самоуправляющегося «народного государства». Опенинг старого аниме кагбе намекаэ нам на движение Икко Икки, говоря "давайте скинем этих тупых самураев!". Клан Асакура в то время владел провинцией Этидзен, соседние земли с Кага, и имел виды на соседей. Смотрим карту:



Вот где-то тут между ними и был Банмон :)
Едем дальше: если Лейдзиверс топит за Синто, то вселенная Тэдзуки (по крайней мере эта ее часть, которая в Дороро) 100% за буддизм. Новое аниме прямиком отсылает нас к идеям Синрана и секты Дзедо-синсю, такой народный буддизм. Не зря постоянно персонажи поминают Будду-Амиду. Содержание важнее формы, вера и добрые намерения важнее практик. Какой-то такой протестантизм от буддизма, очень грубо говоря.
Шрам на лбу, который получает Дайго, находится в районе третьего глаза и фактически является меткой того, что этот человек потерял возможность достичь просветления. Днище полное. Исходя из имеющейся информации можно сделать вывод, что провинция находится не в лучшем состоянии из-за всей движухи. Плюс очевидно сам Дайго тот еще хреновый управленец.
Буддизма так-то дофига сект с разными учениями. Вот то, что Джукай практикует в 17 серии, это какое-то ортодоксальнейшее понимание принципа недеяния, который пришел из даосизма и так же был признан конфуцианством. Суть: не вмешивайся в естественный ход событий, что ни делай - приумножишь скорби мира, лучше нифига не трогай ваще своими лапами кривыми. И эта идея сразу же конфликтует с идеями Синрана про то что вера в милосердие Будды и хорошие стремления важнее ритуала и практик, а просветлиться сами мы в это время все равно не сможем т.к. слишком дофига в предыдущие годы накосячили и совсем запортили карму. Поэтому Джукай со своими протезами для покойников стал как бы мертв для мира.

Монстры в Дороро конкретно традиционные. Вот тут, например, можно почитать: https://www.bestiary.us/portal/nippon

Интересно к чему там дальше анимешка вывезет. А пока вот кусок фоточек с ханами :3