?

Log in

No account? Create an account

March 22nd, 2019

Mar. 22nd, 2019

Ну че? Сегодня ночь великой скорби. У японцев 25 эпизод показывают, скоро он появится на торрентах. Но интернеты уже залило слезами фанатов. Держусь за Харлока чтоб не смыло.

Но я хотел сказать не об этом. Человеческий мозг устроен очень интересным образом. Некоторые вещи кажутся очевидными, хотя таковыми не являются. Например: один парень, посмотрев на мои стродания в фанатском чате, посоветовал посмотреть какое-нибудь веселое позитивное аниме для успокоения нервов. И покидал пяток тайтлов про... лоли-девочек. Чувак, серьезно? Вот это вот должно меня успокоить? Это вообще должно меня заинтересовать? Для полноты картины: ник в том чате у меня очевидно женский, так нужно было. У меня д - драма, потому что выпилили прекраснейшего из принцев (уж польстил так польстил, но ладно уж), почему меня вообще должны интересовать какие-то лолки с панцушотами? Справедливости ради: мне нравится аниме с ровным гендерным балансом и без панцушотов и тупого сисько-юмора. Но, допустим, я очевидно девочка-девочка, тогда если уж и утешаться чем, то няшным аниме про кавайных мальчиков же. Чуваку это даже в голову не пришло. В его понимании все няшное, кавайное, позитивное это только тянки. С какого рожна мне вообще должно быть интересно на них смотреть? Треск разрываемого шаблона было слышно на все чаты, когда чуваку объяснили нюанс.
Вообще я не люблю аниме про тян и этому есть логический обоснуй, который будет дальше. Но дальше будут спойлеры. Whatever. Этому аниме уже овер 40 лет, кто еще не в курсе сюжета, тому либо не надо, либо сам виноват. Так вот,

в сюжете есть некоторый космический нёх, котрый призывает героев. Для героев нёх выглядит как красивая голая богиня, типичная мацумотовская блондинка. В старом аниме и в новом сюжет в этом плане слегка различается, и в новом он выглядит еще криповее. Этот нёх просит о помощи, типа богиню надо спасать. В старом аниме это реально была волшебная дева и про нее была лавстори даже. В новом аниме это экстрапланарный нёх, который по сути может принять любую форму, но людям он предстает вот в таком облике. Больше того, когда этот нёх посылает зов о помощи землянам прямо в мозг, он посылает его через образы близких умерших людей. Вот кто так делает, а? Правильно: опытный манипулятор. На самом деле по сюжету это абсолютно бесполезная херня, которая никого не спасает, а только хочет чтобы ее перестали доить на энергию. Оно там раздает всякие советы, но на самом деле говорит людям только то, что они сами хотят услышать. Единственный вменяемый там оказывается Десслер, который на всю эту фигню не ведется и просто хочет использовать эту хрень как заложника. Я его прямо особо зауважал после этого. Но не суть. Суть в том, что все думают, что богиня добрая и благая, рвутся ее спасать, теряя тапки, и верят каждому ее слову, хотя у них нет никаких объективных причин для этого. А все почему? Потому что оно выглядит как красивая голая баба блондинка с большими голубыми глазками. Почему вообще кто-то решил, что она хорошая? Почему кто-то решил, что ее вообще стоит слушать? Она вот этими вот манипуляциями отправила на смерть целую толпу народа, между прочим. В первой версии главные герои спасали принцессу в беде, это еще хоть как-то было понятно. Во второй версии все выглядит более чем крипово. А теперь внимание, вопрос: побежали бы все ее спасать и слушали бы ее так если бы она выглядела как мужик? Нёх не глупый, прикинулся красивой голой бабой в лотосе, а не каким-нить стремным мужиком\мальчиком. Потому что люди тупые, они на такую манипуляцию полюбому сведутся.

Про то, что никто из женских персонажей основного каста не погиб, я вообще молчу. Геройско и красиво выпиливались там только мужики, хотя у всех были разные шансы. Ну ладно, может совпадение. Хотя странно. Там было три бой-бабы, которым выпилиться было бы самое оно. Но нет. Ой, я такой злой стал, смерти няшкам желаю совсершенно незаслуженно. Они же не виноваты, что сценаристы устроили вот это вот. Но я отклонился от темы. А тема в том, что люди по умолчанию считают женских персонажей красивыми, трогательными, добрыми, ценными, а мужских нет. И это очень несправедливо.

Чем мне всегда нравился Харлок, так это тем, что он на такое не ведется. Он знает что женщины могут быть коварны, жестоки, лживы, меркантильны, достаточно сильны, хитры и подлы. Что красота обманчива и не стоит ей доверять. Более того, под слабую, добрую, невинную няшку может маскироваться кто угодно, кто даже и близко человеческой самкой не является. Харлок вообще прославился на почве борьбы с манипуляциями подобного рода.
И вот тут как раз обоснуй про аниме. Девочки не кажутся мне привлекательнее или красивее мальчиков. И те и другие бывают красивые. Но изначально типичные женские персонажи мне не понятны. Я не чувствую к ним никакой эмпатии (за редким исключением). Я им не сочувствую, поэтому мне не интересно про них смотреть. Все эти ваши сейлормуны мимо меня, потому что не было у меня в жизни такого опыта. Зато был совсем другой, негативный. Про интриги, подлость, травлю. Не было в моей жизни женской дружбы вот такой вот. Я допускаю ее существование, как существование вообще чего угодно. Но это для меня не понятно, не интересно и не близко. Когда я смотрю что-то вроде СМ, то у меня полное ощущение оторванности от реальности и неверибельности, лживости какой-то.
Может быть поэтому принцы для меня так важны. Когда мне показывают красивого положительного персонажа, которому мне хочется сопереживать. Что-то отличное от общепринятого канона. Принцесса, она для красоты, она как абсолют, она чтобы спасать ее из башни. А принц это тот, кто будет это все делать. Привет, Утэна, Оскар.
Каноны мужской красоты и крутизны пишутся мужиками для мужиков и в традиционном понимании выглядят достаточно стремно. Женщинам эта телега тоже активно втюхивается. Так втюхивается, что многие женщины даже не задумываются, что мужчины тоже могут быть красивыми, что агрессивное поведение не норма, что доминирование вовсе не обязательно чтобы быть хорошим человеком. О женской красоте столько искусства нафигачено, а о мужской что?
Не, ну мертвый принц\принцесса это, конечно, очень красиво и романтично, но... Мертвецы остаются в прошлом, будущее принадлежит живым. Какая разница что оно так красиво выпилилось?! Дальше придется жить без него, в мире, в котором стало на единицу меньше красоты и благородства!

А тут просто фоточки, для поднятия настроения. Ничего, как-нибудь переживем.



Read more...Collapse )